Stepan i Meduza — Прощение (2017)
Такое ощущение, что в нашу страну пришла готика, 1980-е, синтипоп и, шоп два раза не вставать — индастриал. Ну, хотя бы в нежных своих проявлениях. Только стало понятно, что 1990-е вернулись, а оказывается не только они. Что же, в новом веке без эклектики никуда. Футурулоги, которые слушали вчера вышедшие первые альбомы Депеш Мод на кассетах, предрекали такие танцы субкультур.
Коснулось это все, в первую очередь, музыки, как основной составляющей любого молодежного и не очень течения. Да, в конце концов, вернулись же все эти люди в бабушкиных свитерах, которые в их же необъятности свои бритвы потеряли. Так и стили циркулируют от эпохи к эпохе, возвращаются и трансформируются или нет.
В случае со Stepan i Meduza это произошло естественным способом, то есть им не пришлось ничего переделывать под современную эпоху. Им достаточно было просто откопать магнитные записи у папы-футуролога и поставить на лаптоп эмулятор аналогового синтезатора. В принципе, все, можно исполнять. Только, когда они играют в плейлисте, все время преследуют 2 вопроса: что ты только что послушал — перепевку Depeche Mode, Tears For Fears и молодого Олега Лапоногова? А также — на полном ли это серьезе сделано?
На последнем альбоме "Прощение" ирония безусловно присутствует. Начиная с первого одноименного альбому трека, после которого хочется затянуть "Voyage Voyage", продолжая "Весной", где, кажется, что поет вокалист Табула Расы или A-HA затянули без акцента чей-то текст и заканчивая "Нарциссом", там уже без классического синтипопа никак.
Дуэту вот только хорошо бы не запариться и не снять случайно черно-белый клип в метро со странными танцами. Хотя, в таком случае, непонятна степень серьезности. У Stepan i Meduza (Саша и Дима зовут участников коллектива) неплохо получается балансировать на грани и не скатываться. В последнем альбоме как раз лиричность сбалансирована с тонким юмором.
Коллектив совершенно спокойно можно выпускать на полярно противоположные фестивали и гиги форматов от "Дискотеки за…" и заканчивая киберготическими рэйвами. Им будут рады везде. И тоже будет не до конца понятно, где они стебутся, а где на полном серьезе. Наверное, у группы есть какие-то карманные аптечные весы, на которые они складывают свой плейлист перед выступлением, что-то туда еще добавляют, а потом выводят равновесие. После чего спокойно идут исполнять, то есть выступать.
Дуэт издал лейбл Worn Pop, который сотрудничает с киевским клубом Closer. В нем группа уже неоднократно выступала. И подобное заведение также формат для того, что играют эти двое киевлян. Найдется, в общем, для каждого. Cегодня проект универсален для практически любого мероприятия. А завтра, несмотря на предсказания футурулогов, пресловутая эклектика поменяет свой узор, и захочет другие стили поставить на передний пан. У нее, как в калейдоскопе, узоры никогда не повторяются. Общее можно иногда только в тенденциях найти.
В любом случае, свои Pet Shop Boys/Технология/Suicide (а почему бы и нет?) не помешают. Тем более, что Dazzle Dreams точно в два раза старше по всем показателям. Да и вектор у этого украинского дуо уже другой. А вот Stepan i Meduza пока переживать не о чем, на самом деле. Разве что придумать все-таки пути звукового отступления. У Ципердюка и Геры уже выходил этно альбом.
С саундом вот на "Прощении" как раз все хорошо. Можно в частях, где минимал синт, в будущем навернуть еще чего-нибудь. Но это уже личное дело музыкантов, так как вероятность того, что автор этого текста ошибается, велика.
Stepan i Meduza в соцсетях:
https://stepanimeduza.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/stepanimeduza/
https://vk.com/stepan_i_meduza
https://soundcloud.com/stepan-i-meduza-official
1. Прощение 03:43
2. Не Обещай 03:37
3. Весна 03:50
4. Незнакомка 04:10
5. Зверь 03:52
6. На Двоих 02:30
7. Нарцисс 04:06
8. Спутница 03:26
9. Не Больно 03:30
10. Ночь 03:39
11. Июль 04:44