Mamanet – Frisson (2017)
Петь они отказываются напрочь, концентрируясь только на музыкальной составляющей. Под эти треки невозможно сидеть за столом в кафе, но очень здорово сидится в трамвае по вечерам. Ходят легенды, что эти двое – единственные, кто прошел тест Брайана Ино на совместимость с эмбиентом.
Ладно, теперь давайте серьезно. На деле, "Frisson" от дуэта Mamanet никогда и ни за что не будет звучать на сцене "Олимпийского", да и сам коллектив, будем честны, далек от того, чтобы выступать на одной сцене с Imagine Dragons (это, наверное, к счастью). И такая вот камерность является скорее громадным мазком на уникальной картине в "Короле дров", чем очередная перерисовка лица Райана Гослинга из "Блейдраннера" в графических редакторах на эппловских девайсах (серьезно, перестаньте его рисовать, ну сколько можно?). Фактически "Frisson" является электроник-рок\эмбиентовым альбомом, но с огромным количеством элементов дроуна, очень легкого пост-рока и целым облаком различных жанров с приставкой "альтернативный".
Интроверсия
Альбом стартует с совершенного в своей обыденности "Virus M" – если бы Звягинцев любил футуризм, этот трек играл бы в каждом его фильме. Восьмиминутная одиссея с переговорами работников депо настолько полноценна в своей опустошенности, что это, без преувеличения, лучшая дорожка на альбоме. Жаль, Кубрик не дожил, а украинская адаптация Стэнли еще не родилась или, по крайней мере, еще не появилась на авансцене. Последний, седьмой, трек, записанный с Алисой Лиманской, чуть менее интровертичен, и почему-то заставляет вспомнить о вечно Dark Side of the Moon – там тоже все действие оперы происходило как бы "после кульминации", оттеняя все сущее теплой смертельной умиротворенностью. Правда, если" Virus M" напрочь лишен дешевых композиционных ходов, то фит с Лиманской время от времени оскорбляет слух тривиальными шагами.
Экстраверсия
Совместная работа с Олегом Кадановым – своеобразная пятиминутка честности, да еще и настолько напоминающая Ночных грузчиков, что порой режет слух (настолько напоминающая, что Алёхин с Енотовым подговорили Сперанского и на троих сообразили альбом в 2018-м). Правда, и по части лирики, и по части исполнения трек существенно проигрывает дуэту абстрактных хип-хоперов из российской провинции – спишем на непривычный формат и экспериментаторский дух.
А вот "СладкоЕ" с Юрием Яхно – это почти мем, потому что (скорее всего, из-за особенностей обработки) крайне сильно напоминает "Безысходность" Энджойкина. Словом, большое количество гостевых партий на альбоме – скорее минус, чем плюс, но музыканты заявили, что на следующей пластинке большинство, если не все вокальные партии будут исполнены ими самими. Эта самая пластинка, к слову, должна выйти в свет уже в 2018-м, поэтому будем следить.
Слишком долго на сцене
Группа образовалась в 2003-м году, и за это время не прекратить так метаться из стороны в сторону, так опрометчиво использовать "ну хоть что-то новое" - это непростительно для ветеранов сцены. Пора бы уже найти свой звук и перестать выпускать альбомы из разряда "половину мы слушаем, а вторая половина пусть останется потомкам".
Слушайте правильную музыку и вовремя выносите мусор, ваш охотник на шкур. Skunkhunt
Mamanet в соцсетях:
https://soundcloud.com/mamanet-songs
https://www.facebook.com/mamanetgroup
https://mamanet.bandcamp.com/
- Virus M
- Frisson
- Перейти На Ты (feat. Олег Каданов)
- СладкоЕ (feat. Юрий Яхно)
- Шлем Закрыт На Болт
- Passed
- Жалю Немає (feat. Алиса Лиманская)