KOMITET — KORDON (2017)
Самое вкусное и свежее техно выпускают в Тернополе, если речь идет об Украине. С этим постулатом лучше согласиться сразу. Можно еще смириться или, в крайнем случае, сделать что-то свое. Но, не факт, что такую формацию, как Pincet уже получится догнать. Говорят, что Киев сейчас - молодой Берлин, а Харьков - такой же Лондон, но где же тогда Детройт? Хорошо, наверное, что на карте Украины вектор развития музыки с ровной бочкой сместился более на запад.
В файному місті обосновался лейбл, который с 2009 выпускает небольшое количество интересного, экспериментального и при этом зажигательного техно. Владельцем звуковой формации является Ярослав Качмарский, который по совместительству еще и основатель фестиваля электронной музыки "Гамселить".
В ноябре прошлого года его Pincet издал проект под названием KOMITET и это нечто цепляющее с первых лязгов и скрипов прямо за живое, и практически сразу отправляющее в пляс. При этом звук его наполнен весьма ломанными и странными сэмплами, а сделано так необычно, что не остается выбора, кроме как дослушать до конца его альбом "KORDON" и потом запустить его по новой.
Все эти звуки принадлежат авторству киевского композитора, режиссера и основателя группы Людська подоба - Георгию Бабанскому. В аннотации к релизу написано, что музыка его электронного проекта представляет собой электро-брейкбит, произведенный на базе техно. А также, что все это делалось последние 5 лет, поэтому получился такой уникальный легко распознаваемый саунд.
Про него спорить просто бесполезно. Его действительно ни с чем не спутать. По секрету — сейчас вектор музыки с ровной бочкой перемещается в более индустриальную сторону. Некоторые электронные композиторы, уловившие волну, уже ищут или же сами сэмплируют звуки предприятий, железнодорожных полотен, паровых молотов, работающих ременных передач и всяческих других механизмов с приборами.
Первый релиз состоит из 6 треков, которые можно, в принципе, разобрать по деталькам, потанцевать под них, либо же внимательно вслушаться, так как и для интроспекции эта музыка вполне годиться. Все именно из-за уникальных сочетаний вибраций воздуха, например, какого-то работающего рядом манипулятора и зацикленного громкого бита, причем, иногда на пленочной петле в кассете.
Странно, что ранее до подобных экспериментов додумывались только бывшие участники Throbbing Gristle - Кози Фанни Тутти с Крисом Картером да The Chemical Brothers. Видимо из подвалов и мастерских подобная музыка других авторов просто не добиралась до поверхности. Наконец-то настал ее час. Не зря основатели TG сразу же после своего распада объявили о завершении эпохи индастриала и объявили наступление пост-индастриала. Вот KOMITET как раз такой случай. К нему прекрасно подходит приставка post-, суффикс industrial и все это рядом с techno. Эксперимент у автора звуковых строк альбома "KORDON'" удался на славу.
Осталось только публике объяснить, что под это дело можно танцевать. Так как было время, когда minimal в этой стране просто не воспринимали и не могли понять, как можно под недописанные треки двигаться — звуков мало. Пока не пришел кто-то и не объяснил, что так можно и нужно делать. Нужно подождать немного и посмотреть, когда этот подстиль проникнет на танцполы посещаемых ночных клубов, а не будет играться только для горстки ценителей на шумовых и странных фестивалях. Хотя, тогда же он и станет частью масс-культуры. Почему бы и нет, культура не должна жить только в заброшенных цехах и разрушенных ДК. Все-таки, говорят, у нас же есть молодые Берлин и Лондон.
KOMITET в соцсетях:
https://soundcloud.com/komitet-1
https://www.facebook.com/Komitet.Network/
1. Border Mother 04:30
2. Legs 2 The Roof 03:48
3. God Zil 04:09
4. Eastern 03:48
5. Console & Date 04:49
6. Defacement 02:51