Cheshires - Суперминор (2017)
В творчестве большинства коллективов — как украинских, так и не украинских, — всегда есть определенные рамки экспериментов со звучанием, за которые музыканты стараются не заходить. Это продиктовано простым человеческим желанием зафиксировать определенную толику уже полученного или потенциального успеха, нежеланием выходить из мейнстрима. Неважно, поп-музыка ли это или же что-то менее тривиальное — за "безопасную" грань сейчас выходит крайне мало музыкантов. Cheshires со своим десятитрековым "Суперминором" сделали робкую попытку перешагнуть этот забор, но, уже занеся над ним ногу, застыли всего в нескольких дециметрах над неизведанной для многих поверхностью.
Пост-рок с вокалом
Отнести музыку Чеширов к какому-либо "чистому" жанру непросто, но, если поставить себе это за суперцель, можно прийти к выводу, что на "Суперминоре" можно услышать смесь пост-рока новой волны с какими-то альтернативными, более приземленными, веяниями. Гитарные риффы время от времени переходят в сдержанные инструментальные вопли, но звучит это настолько аккуратно, что создается впечатление, будто Cheshires решили принести свою музыку в массы. А пост-рок, как известно, от массовости весьма и весьма далек. Картинка создается немного металлическая, но с каким-то налетом эмо, что явно не добавляет вистов альбому.
Впрочем, на альбоме довольно много отсылок к раннему творчеству Black Sabbath и, пусть и в гораздо меньшей степени, поздним записям Арии вкупе с классическими записями русскоязычных команд времен золотой эпохи 2007го. Порой создается впечатление, что уплотнить инструменталы какой-то сумасшедшей электронщиной в стиле Crystal Castles — и получится действительно оригинальный и мощный продукт. Возможно, чеширы придут к этому позже.
Вокал и тексты
Это тема для отдельного разговора — мурчащий, немного слащавый голос вокалиста прекрасно ложится на инструментальные партии. С небольшой оговоркой: сама музыка вроде как отрицает большинство электронных примочек, оставляя только педали для гитары, но в то же время вокал звучит с какой-то метрономически цифровой точностью. Тут не мешало бы добавить эмоций, потому что синтетичность чувствуется на каждом шагу.
Тексты приятно порадовали — да, это откровенное прихардкоренное эмо с примесью портированных на ПК игр вроде "Остаться в живых" или "Обитель зла", но автор предпринял отчаянную попытку завуалировать свои эмоции, подать их в метафорическом, усложненном виде, за что ему причитается огромная коробка уважения. На первый взгляд, рифмы кажутся крайне примитивными, но с течением времени приходит понимание, что в этом и заключается "фишка" — слова легко запоминаются.
Лебединая песнь
"Ликантропия", которую коллектив ранее выпускал синглом, может и должна считаться лучшем треком на альбоме. Хорошая, сбалансированная и весьма самобытная песня с большим количеством не самых простых образов прекрасно показывает, каким должен был получиться альбом. К сожалению, сингл поднял планку слишком высоко — остальные девять треков получились намного слабее и намного хуже раскрывают, зачем вообще создавался проект и какие мысли хотят донести музыканты. Но, если следующая пластинка вся получится на уровне "Ликантропии", можно будет говорить о том, что у этого коллектива есть будущее.
1.Рай
2.Монстр
3.Ликантропия
4.Морфей
5.Кардиодрама
6.Пока ты спал
7.Джаз
8.Снег
9.Дорога из желтого кирпича
10.Острые предметы