Anakard – Демони (2017)

Украинский синти-поп с лондонскими корнями – примерно так можно охарактеризовать проект Anakard, выложивший свой дебютник "Демони" для свободного прослушивания и скачивания. Несмотря на то, что к альбому приложили руку не последние в своем деле люди – Алексей Лебедев, поработавший с легендарным проектом ONYX, и Антон Иларионович, сводивший треки Сикрет Авеню и Валентина Стрыкало, звучат "Демони" несколько неоднозначно, будто хорошо вычищенная и технически обработанная демо-запись, некая предтеча чего-то большего – словом, так, как должна звучать хорошая ЕП, но не совсем подходящая для статуса полноформатника на целых десять треков.

Дэнс-позитив и Картман

Начнем с хорошего. "Демони" - не годнота, но что-то очень к этому приближенное. Никаких сложных конструкций, но все в рамках одного эмоционального поля. Альбом начинается с двух очень ритмичных (и потому кажущихся несколько примитивными) треков, в равной степени жестких и угловатых. Речетативный вокал только усиливает это впечатление подчеркнутой ритмичности, так что, если когда-нибудь будет вариант сходить на концерт Anakard, я буду одним из первых, кто купит билеты – при должном подходе и технической сноровке там обещает организоваться в меру лютый рейв. После первых треков акцент немного смещается, жесткость немного спадает, хотя и не уходит совсем, и начинается вкуснейшая жвачка – "Рани" (с – мнение полного профана - несколько криво смикшированным вокалом, звучащим уж слишком громким в некоторых моментах), располагающая годным припевчиком, у которого есть очень недурной танцевальный потенциал.

Крайне рекомендую послушать "Місто" - сам по себе трек весьма средний, но примерно с 1:55 начинается отличная инструментальная партия, которую не стыдно было бы взять в качестве саундтрека для какого-то мрачного украинского "Рика и Морти"

Последние три трека на альбоме – "Сильніша", "Супергерої" и "Вогонь" - концептуально схожи и развивают одну и ту же идею, однако они, хоть и близки к эталону технической работы, недоработаны, звучат несколько однотипно и, прямо скажем, на любителя.

Самоуверенность и флекс

"Малий" - это квинтэссенция того, в каком направлении исполнителю развиваться не стоит. Трек настолько близок к русскому рэпу, что даже украинский язык его не спасает. Есть такая хорошая вещь в музыке, называется "честность". Благодаря ей лирика находит отклик в умах, ибо правда и жизненно. Конечно, смысловая нагрузка "Малий" может как-то краткосрочно задеть чувства человека, пережившего не самое тяжелое, но требующее срочного залечивания плечом друга\подруги, вином и поездкой в троллейбусе ночью, расставание, но не более того. Ирония заключается в том, что "хлопчиком на один день" в этом случае как раз будет эта самая песня.

Второй момент касается излишней бодрости вокала, которая порой уж слишком сильно резонирует с инструменталом. Да, в некоторых песнях идти против ритма – это круто и прям очень круто, но это исключения. Здесь же стоило бы немного поумерить пыл и подойти к вопросу вокала чуть более размеренно, потому что кое-где можно очень легко потерять нить ритма. А для концерта такая вот потеря ритма – настоящая катастрофа.

В целом, пластинка получилась неровной даже как для старта, но при этом оставляющей надежду на светлое будущее – все же на три с половиной очень интересных песни на альбоме набралось, что, учитывая специфику жанра и исполнительского подхода, может считаться вполне приемлемым результатом.

Anakard в соцсетях:

https://soundcloud.com/anakard
https://twitter.com/margogontar
https://www.facebook.com/ANAKARDmusic

Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua

Neformat.com.ua ©

1.Демони
2.Любов
3.Рани
4.Місто
5.Малий
6.Дотик
7.Вперед
8.Супергерої
9.Сильніша
10.Вогонь

12.12.2017