Ulvegr - The Call of Glacial Emptiness (2014)

В период расцвета норвежского блэк-метала одно из ведущих мест в жанре принадлежало группе Limbonic Art. Она играла (и продолжает играть после реюниона) довольно крепкий симфонический блэк, отличаясь «дурным вкусом» в подборе названий, постоянно используя обороты с «of» (вспомните, например, Epitome of Illusions или Ad Noctum – Dynasty of Death); позже это стало «притчей во языцех» о качестве лирики у норвежских метал-групп. Первое, что бросается в глаза при виде последнего на данный момент альбома харьковского дуэта Ulvegr – это та же проблема с названиями. Учитывая, что все композиции имеют русскую лирику, то и названия им лучше было давать на русском, а не переводить. И что это за калька имени других культовых норвежцев – Ulver? Множество второстепенных нюансов указывало на то, что The Call of Glacial Emptiness, выпуск которого задержался на целый год, может оказаться «пустышкой» во всех отношениях. Но нет. Музыкально он имеет свои достоинства, а остальное, в общем-то, не столь важно.
 
За вывеской Ulvegr стоят два «столпа» харьковской блэк-метал-сцены – Helg и Odalv, известные прежде всего по таким группам, как Khors, Elderblood и Nokturnal Mortum. До этого они уже успели выпустить совместно два полноформатных альбома – Где крови льдяной шторм (2011) и Arctogaia (2012). Соответственно, к выпуску третьего альбома музыканты должны были подойти во всеоружии идей и сыгранности.
 
The Call of Glacial Emptiness начинается композицией об Оскорее – «дикой охоте» Одина, которую в свое время среди скандинавских мифов приметил Варг Викернес, и с тех пор та стала чуть ли не символом блэк-метала. Трек действительно мощный: быстрый, злой, в меру мелодичный, с интересным соло и отличными вокальными партиями, иногда сочетающими два голоса в разных тональностях, – в общем, едва ли не лучший на альбоме. Дальше темп падает, тиски разжимаются, добавляется еще больше мелодики, не в пример предыдущим работам дуэта. Скучать не приходится только благодаря изобретательности аранжировок и вокальных партий.
 
Общая концепция проекта заключается в торжестве холода, суровой нордической природы, персонифицированной в мифологии. Рано или поздно ледники придут, как делали это всю историю Земли – Ulvegr взывают к их холодному прикосновению, к их белому безмолвию, сковывающему все живое. Возможно, эти ледники скроют под собой пропитанное злобой и ненавистью человечество, оставив только пустоту.
 
Наверное, дуэту стоит отойти от привычного русла, чтобы выдать нечто ошеломляющее, по-настоящему амбициозное, но пока что их творчество можно назвать не более чем крепким современным блэк-металом «харьковского разлива». Причем предыдущий альбом имеет больше этой самой «крепости», чем The Call of Glacial Emptiness. Дальнейшая судьба Ulvegr неизвестна, учитывая, что и Helg, и Odalv начали активные творческие поиски в других группах (GreyAblaze, позиционирующей себя как депрессивный пост-блэк, KZOHH, играющей еще более нетрадиционный блэк-метал с саксофоном, и Twilightfall, сочетающей мелодичный дез с олдскульным трэш-металом). Будем надеяться, что пройдет время, и они выдадут на-гора что-нибудь в стиле Ulvegr, только более цельное, монолитное, как бескрайние ледники, и эклектичное в плане музыки – вобрав, например, наработки из других проектов.
 
Neformat.com.ua ©
01. Oskorei
02. Crystal Tears of Sunrise
03. Mystery of the Signs
04. Storm of Ages
05. With the Heritage of Fallen Forgotten (Ones)
06. The Cult of Chaotic Spheres
07. The Call of Glacial Emptiness
08. The Breath of Dying Star

07.07.2014